Мир туризма и спорта
Корзина ждет
Выберите любое предложение

Джип – легенде исполнилось 75 лет

02.03.2021

В мире много автомобильных марок, но немногие из них стали легендами. Один из них - Jeep, который выпустил целый класс новых автомобилей, даже дав им, хотя и неофициально, свое название. В этом году американской компании исполняется 75 лет.

Загадочное имя

До сих пор ведутся споры о том, что именно означает джип. По некоторым данным, название происходит от аббревиатуры GPW, под которой Ford выпускает первые версии своего автомобиля для использования в военных целях. По другим данным, это аббревиатура General Purpose (GP, general use), так как была обозначена категория машин для армии США. Есть даже версия, что название произошло от популярного в первой половине прошлого века персонажа комиксов - Юджина Джипа, имя которого почему-то быстро стало символом военной техники.

Однако факт в том, что Jeep называют внедорожниками, бомбардировщиками, грузовиками и даже автомобилями Dodge. В конце концов, однако, название осталось только для армейских внедорожников. Фактически, это, пожалуй, единственный бренд в мире, который не был назван его создателями, но заслужил собственное имя.

Рождение легенды

Говорят, что первый джип был построен всего за 2 дня. Накануне Второй мировой войны армия США решила заменить свои мотоциклы с корзиной на более надежную и проходимую машину, которая будет перевозить больше груза, но будет легче и проще по конструкции. Военные поручили американским автопроизводителям разработать компактный трехместный внедорожник, который мог бы перевозить командный состав, а также небольшие разведывательные группы вблизи линии фронта или в тылу врага. В обязательном порядке машина может быть доставлена самолетом или даже планером.

American Bantam взял на себя задачу нанять внештатного инженера Карла Пробста. Он сидел за чертежной доской 17 июля 1940 года, а два дня спустя был готов к дизайну автомобиля под названием Bantam BRC. Еще через 3 дня Probst уже составил производственный план с указанием затрат.

Армия США приняла проект, но поскольку скромная компания Bantam не располагала ресурсами для производства такой машины в необходимых военных количествах, модель была передана двум другим компаниям - Willys-Overland и Ford Motors. Они, в свою очередь, вносят ряд изменений. Главная особенность модели Willys - полностью управляемое шасси, в котором вращаются четыре колеса. В свою очередь Ford переработал дизайн машины, разместив круглые фары и плоскую вертикальную решетку радиатора с вертикальными пластинами. Обе компании произвели пилотную серию из 1500 единиц, и Willys в конечном итоге получил одобрение военных и получил контракт.

Характеристики

Даже для этого периода машина довольно скромная по техническим характеристикам. При длине 3335 мм он оснащен 2,2-литровым двигателем мощностью 60 л.с. с 3-ступенчатой коробкой передач и задним ходом. Клиренс - 22 см, минимальный радиус поворота - 5,9 метра, грузоподъемность - 250 кг, максимальная скорость - 104 км / ч.

Однако машина отлично справляется с подъемом на высоту 45 градусов. Он оснащен специальными боевыми колесами, которые сконструированы таким образом, что даже при ударе пулей и порвании они не упадут с обода. Большинство внешних элементов кузова, включая фары, смонтированы так, что их можно быстро снять и заменить. При необходимости фары поворачивают на 180 градусов и направляют на двигатель, если он требует ремонта.

Впереди

В начале войны с конвейера сошло 640 000 автомобилей. Около 52 тысяч их было передано Советской Армии, почти все из опытной серии, запущенной в серийное производство. Машина, которая в то время еще называлась Willys MB, хорошо зарекомендовала себя на фронте и стала единственной машиной в мире, награжденной Орденом Пурпурного Сердца. Произошло это после высадки в Нормандии, где он был основной машиной штурмовых групп.

По словам командующего союзниками генерала Дуайта Д. Эйзенхауэра, джипы были одним из трех основных инструментов, которые позволили американским военным выиграть Вторую мировую войну. Автомобиль настолько хорош, что командиры вермахта рекомендуют своим солдатам захватить как можно больше Willys MB и Ford GPW (эта модель производится Ford по лицензии Willys) и использовать их в военных действиях, поскольку они намного превосходят немецкие VW Kubelwagen.

Начало мирной жизни

После войны компания Willys-Overland, которая ранее производила в основном сельскохозяйственную технику, сделала ставку на демилитаризацию армейских внедорожников. Ввиду огромных производственных мощностей было решено модернизировать машину для гражданского использования. Спрос на авторынке стартует, и он огромен, потому что пока такой машины нет в наличии. Появилась первая реклама гражданского Jeep, которая гласила: «Все, что умеет флагманский военный автомобиль, универсальный Jeep может сделать лучше».

Первой такой машиной стал CJ-2A (гражданский джип), который был представлен в 1945 году. От военного он отличается увеличенными фарами, съемной дверью багажника и расположением танков. Автомобиль позиционируется как «дешевая» замена трактора или как «завод колес», но эта идея не удалась. Несмотря на свои внедорожные качества, джип слишком легкий, чтобы справиться с задачами трактора. Но фермеры, пастухи и охотники с удовольствием используют его для других целей. Таким образом Willys CJ-2A производится уже более 40 лет.

Кстати, первое появление машины перед публикой весьма впечатляет. Автомобиль взбирается на колонны Капитолия в Вашингтоне, округ Колумбия, под аплодисменты присутствующих. А на вопрос «Что это за машина» ответ прост и понятен: «Это джип».

Год спустя, в 1946 году, Willys выпустил Jeep Utility Wagon, первый в мире 7-местный заднеприводный автомобиль. Позиционируется как внедорожник. По внешнему виду он чем-то напоминает CJ-2A, используя его двигатель и трансмиссию. Через 2 года он получает полный привод. В 1947 году появился Jeep Utility Truck, который также имел систему 4x4, а в 1950 году компания наконец зарегистрировала Jeep в качестве товарного знака. Раньше это было невозможно из-за судебного процесса с American Bantam.

Переход

В 1953 году Willys-Overland была продана компании Kaiser Motors. Затем она сменила имя на Willys Motors, а вскоре после этого - на Kaiser Jeep. Слово Willys больше не используется в моделях. В 1970 году Kaiser решил избавиться от своего автомобильного подразделения и продал его American Motors Corporation (AMC), которая, в свою очередь, потеряла независимость 10 лет спустя и стала собственностью Renault. В конце концов, в 1986 году французы отказались от своих активов и ушли с рынка США, AMC обанкротилась, а Jeep была куплена Chrysler Corporation.

Однако дела там идут не очень хорошо. В 1990-х концерн принадлежал немецкой Daimler, но в начале этого века вновь обрел независимость. В 2009 году Chrysler обанкротился и был спасен с помощью государства. Однако продавать Jeep никому не приходило в голову, так как он остается наиболее стабильным брендом в портфеле группы.

Jeep сейчас является частью итало-американского концерна Fiat Chrysler Automobiles (FCA), но пока неясно, принесет ли это слияние легендарному бренду пользу. В настоящее время модели Jeep разделяют шасси с автомобилями Fiat, но они уже не так надежны и часто терпят неудачу при испытаниях.

Достижения

В 1962 году Jeep выпустил одну из самых успешных моделей в своей истории - внедорожник Jeep Wagoneer. Это также первый автомобиль с полным приводом и автоматической коробкой передач, представляющий идеологического преемника Willys Jeep Utility Wagon. Для него компания ввела новый термин - внедорожник (внедорожник, внедорожник), который, в свою очередь, дает начало совершенно новому классу автомобилей.

Двигатель Wagoneer Tornado - первый в Америке двигатель с верхним распредвалом. В 1963 году модель получила не имеющий аналогов по тем временам бензиновый V6 Vigiliante мощностью 250 л.с., при этом был разработан еще более мощный двигатель V8, который в 1970 году стал предлагаться в качестве опции для универсала.

Сам Jeep Wagoneer - это автомобиль премиум-класса, оснащенный регулируемой по высоте рулевой колонкой, гидроусилителем руля, радио и специальным внутренним оборудованием.

В 1973 году инженеры Jeep представили свою новую разработку - первую в мире автоматическую систему полного привода с самоблокирующимся дифференциалом. Год спустя вышла двухдверная версия Wagoneer под названием Cherokee, а также пикап Gladiator. Изначально Cherokee был очень похож на Wagoneer, но позже приобрел ряд уникальных особенностей и стал самой популярной моделью в истории Jeep Motors.

Еще один культовый автомобиль был представлен в 1986 году. Это культовый внедорожник Jeep Wrangler, в котором используются компоненты и системы Cherokee в сочетании с дизайном классического Willys. В то же время компания лицензирует производство внедорожников таких брендов, как Nissan, Mitsubishi и Kia. Мало кто также знает, что именно Jeep породил еще один легендарный американский внедорожник - Hummer. После того как AMC стала владельцем Kaiser Motors, компания Kaizer Jeep, которая почти 30 лет производит грузовики для почтовой службы США, объединилась в отдельную компанию - AM General. Она начала работать в сфере государственных закупок, а позже начала производить Hummer.

Текущий диапазон

Он состоит из 5 автомобилей, предлагаемых под маркой Jeep.

1. Субкомпактный кроссовер Jeep Renagade.

Это название впервые было использовано в 1970 году, так как его называют одной из специальных версий внедорожника Jeep CJ-5. Однако нынешний Renegade не имеет ничего общего - он построен на той же платформе, что и итальянский Fiat 500X, и производится в Италии и Бразилии.

2. Компактный внедорожник Jeep Wrangler.

Новое поколение модели будет представлено в январе 2017 года на автосалоне в Детройте. Автомобиль сохранит рамную конструкцию, но будет намного легче своего предшественника за счет использования алюминия в кузове.

3. Компактный кроссовер Jeep Compass.

Его последнее поколение было показано в сентябре этого года. Автомобиль заменяет не только предыдущий Compass, но и внедорожник Patriot, который больше не будет доступен.

4. Среднеразмерный внедорожник Jeep Cherokee.

Из всех новых внедорожников Jeep Cherokee получил самый противоречивый дизайн. Многие поклонники марки считают машину некрасивой, но ее узкую переднюю часть представители марки объясняют необходимостью улучшения аэродинамического сопротивления. Таким образом, по словам создателей модели, экономия топлива находится в пределах 45%.

5. Среднеразмерный внедорожник премиум-класса Jeep Grand Cherokee.


Контактная информация

  • Рабочие часы: Пн-Пт: 08:00-20:00, Сб-Вс: 10:00-18:00
  • Адрес: г. Чебоксары, Московский пр-т 40

Мир туризма и спорта © 2014 - 2024
ООО "Вист".


Данный информационный ресурс не является публичной офертой. Наличие и стоимость товаров уточняйте по телефону. Производители оставляют за собой право изменять технические характеристики и внешний вид товаров без предварительного уведомления.