Мир туризма и спорта
Корзина ждет
Выберите любое предложение

Упавшая звезда Субару - модель SVX

02.03.2021

В начале 1990-х годов Subaru создала автомобиль, который стал новым символом компании. С этой целью японцы наняли одну из крупнейших итальянских студий для разработки машины. Это модель SVX, которая становится одной из самых больших неудач компании.

Предположения

Subaru всегда отличался от других японских производителей. модельный ряд марки не так разнообразен, как у Nissan и особенно Toyota, которая может похвастаться десятками различных моделей. У Subaru другой путь - оппозитные двигатели с низким центром тяжести и полным приводом даже у бюджетных моделей.

В конце 80-х дела у Subaru, как и у других японских компаний, идут отлично. Subaru выиграла раллийные гонки, установила мировые рекорды скорости и построила завод в США с Isuzu. Вот почему «Плеяды» (прозвище бренда происходит от логотипа) решили присоединиться к гонке по созданию суперкара, начатой Honda, Mitsubishi и Toyota.

Готовая концептуальная модель была показана на Токийском автосалоне в 1989 году. В отличие от Honda, где они полагались на опыт вождения своего NSX, Subaru решила создать настоящий Gran Turismo. Дизайн машины не доверили никому, а только маэстро Джуджаро. Его студия ItalDesign разработала машину с коэффициентом лобового сопротивления 0,29, используя элементы из своих предыдущих проектов, таких как Ford Maya и Oldsmobile Inca.

В настоящий момент автомобильный мир находится на пороге нового этапа в своем развитии, поскольку производителям требуются свежие идеи и смелые решения, чтобы не отставать от конкурентов. Таким образом, в 1991 году в серийное производство появился Subaru Alcyone SVX, ничем не отличавшийся от концепта.

В США автомобиль был выпущен в том же году под названием SVX, что является аббревиатурой от «Subaru Vehicle X». На рынке Японии машина продается как Alcyone - так называемая самая яркая звезда в созвездии Плеяд, которое изображено на логотипе Subaru.

Анатомия Subaru SVX

Считается, что SVX заменяет полноприводное купе Subaru XT (Alcyone XT для японского рынка) в модельном ряду марки, но это неправда. Идеологически новая модель расположена выше предшественницы, которая так и не смогла закрепиться на рынке из-за слабого двигателя. В отличие от угловатого XT, новый SVX больше похож на европейский Citroen XM своим «авиационным» дизайном и большими внутренними окнами. Такой экзотический подход известен по таким моделям, как Lamborghini Countach и De Lorean DMC-12.

Некоторые решения SVX оказались настолько успешными, что позже были использованы на других автомобилях Subaru. Аналогичную переднюю часть кузова в 1992 году получила модель Legacy. Компания намерена выпустить SVX и в других версиях - например, Shooting Brake, но этого никогда не происходит.

Покупатели SVX лишены выбора двигателя, так как модель доступна только с «боксером» объемом 3,3 литра и мощностью 230 л.с. Этот двигатель был самым большим в модельном ряду Subaru в течение многих лет, и только в 2008 году он уступил место 3,6-литровому агрегату для модели Tribeca.

Агрегат имеет два распредвала и 4 клапана на цилиндр. Максимальный крутящий момент достигает 304 Нм. В двигателе используется система прямого впрыска топлива и свечи зажигания с платиновыми наконечниками.

Трансмиссии также нет альтернативы - 4-ступенчатый автомат. Это никоим образом не идет на пользу модели, которая весит более 1600 кг. Именно поэтому купе разгоняется от 0 до 100 км / ч за 7,3 секунды, а максимальная скорость автомобиля изначально составляла 248 км / ч, но позже она была ограничена электроникой до 230 км / ч.

Большинство автомобилей модели - полноприводные, но в зависимости от рынка, на котором они предлагаются, используются разные технологии. Первый вариант - ACT-4, который в то время был стандартным на моделях Subaru. Эта технология представляет собой постоянный привод 4х4, и в нормальных условиях соотношение составляет 90:10 в пользу передней оси.

Однако, когда передние колеса вращаются, сама электроника распределяет тягу между двумя осями. Система доступна в течение всего срока эксплуатации модели, предназначена для рынков Канады, США, Германии, Франции и Швейцарии.

Во втором варианте - VTD AWD, который доступен в Японии, Великобритании, Северной Европе, Австралии, Испании, Австрии и Бразилии, полный привод постоянный. Крутящий момент двигателя снова распределяется в соотношении 36:64 в пользу передней оси.

Как и любое купе высшего класса, SVX получает качественный дизайн интерьера и огромный выбор дополнительных опций. Передние сиденья обиты дорогой кожей, имеют большое количество регулируемых опций и могут иметь обогрев. Автомобиль укомплектован современной аудиосистемой, кондиционером и дистанционным зажиганием.

Причины неудачи

Конечно, все это стоит больших денег, а SVX - самая дорогая модель Subaru в то время. На рынке США автомобиль продается примерно на 10 000 долларов дороже, чем любая другая модель марки. Однако именно высокая цена отталкивает покупателей, и это вынуждает компанию сделать нечто немыслимое - в 1994 году она выпустила версию только с передним приводом, что примерно на 10 000 долларов дешевле.

Однако в следующем году оказалось, что этот шаг был напрасным, поскольку компания подняла цены на все модификации SVX. Таким образом, разница между переднеприводной и полноприводной версиями получается порядка 1500 долларов, что делает совершенно бессмысленным существование более дешевого варианта. В конце концов, вскоре после этого он был прекращен.

К сожалению, Subaru SVX появляется на пике спада американского рынка, на который он ориентирован. Продажа купе обошлась компании примерно в 3000 долларов с каждой произведенной машины. В итоге проект остановили, и всего было продано 24 379 единиц модели - 14 257 из них в США. Производство купе было прекращено в 1996 году, а общие потери бренда составили 75 миллионов долларов.

Будущее

Это должен быть конец истории, но это не мнение американских дилеров Subaru, которые по-прежнему считают, что у SVX должен быть преемник. По их словам, такая машина поднимет имидж марки и привлечет новых покупателей. Ходят слухи, что новая модель получит название Shooting Brake и будет оснащена гибридным двигателем.

Ожидается, что будущая модель, если таковая будет, будет использовать агрегаты нового большого кроссовера марки, который должен появиться в следующем году. Две машины будут на одной глобальной платформе и будут иметь общий 6-цилиндровый двигатель объемом 3,3 литра. Чтобы сэкономить, Subaru позаимствует гибридную систему Lexus, а дизайн будет в стиле показанного концепта Viviz2.

Однако неясно, будет ли новая модель называться SVX, но известно, что она будет производиться только на заводе Subaru в США. А поскольку дыма без огня не бывает, очевидно, что дела у японского бренда идут в правильном направлении. Так ли это, еще неизвестно.


Контактная информация

  • Рабочие часы: Пн-Пт: 08:00-20:00, Сб-Вс: 10:00-18:00
  • Адрес: г. Чебоксары, Московский пр-т 40

Мир туризма и спорта © 2014 - 2021
ООО "Вист".


Данный информационный ресурс не является публичной офертой. Наличие и стоимость товаров уточняйте по телефону. Производители оставляют за собой право изменять технические характеристики и внешний вид товаров без предварительного уведомления.